Первооткрыватели альтернативной энергии: Никола Тесла
В 1931 г. стало известно об удивительном изобретении Николы Теслы – автомобиле, который передвигался на альтернативном источнике энергии.
Тесла снял бензиновый двигатель с автомобиля и заменил его стандартным электромотором переменного тока мощностью в 80 л.с. (1800 об./мин) без видимых внешних источников питания. В коробке размером 60х30х15 см была смонтирована схема из 12 электронных ламп, нескольких резисторов, проводов и двух стержней, торчащих снаружи. С этими приспособлениями машина развивала скорость до 150 км/ч.
На вопросы об источнике энергии Тесла отвечал: “Из эфира, который вокруг нас!” Натолкнувшись на непонимание и обвинения в связи с нечистой силой, Тесла удалил из машины таинственную коробку, и вскоре волнение вокруг необычного электромобиля утихло.
Некоторые современные исследователи считают, что гениальный сербский ученый мог использовать в своем генераторе магнитное поле Земли (МПЗ), настраивая свою схему высокочастотного переменного тока в резонанс с его “пульсом” (частотой около 7,5 Гц). В настоящее время ведутся исследования в области практического применения МПЗ. Идея использования МПЗ для получения электрического тока рассматривается разработчиками тросовых космических систем.
Кандидат физико-математических наук Евгений Тимофеев, сотрудник РКК «Энергия», уже несколько лет работает в этом направлении. Он создал экспериментальный образец генератора, который когда-то продемонстрировал Тесла. Принцип работы этого генератора основан на пересечении МПЗ соленоидом, некоторая часть обмотки которого защищена магнитным экраном. Когда это небольшое полукилограммовое устройство приводится в движение рукой, точнейший вольтметр регистрирует возникновение в цепи электродвижущей силы (ЭДС). К настоящему времени Тимофееву удалось довести ЭДС примерно до 0,5 милливольта (при скорости движения около 1 м/с).
Для движения электромобиля нужна мощность около нескольких кВт. Для этого достаточно увеличить обмотку соленоида и скорость его движения. Тесла мог использовать такой генератор в качестве источника тока, питающего двигатель. Для запуска электромобиля Теслы и создания ЭДС необходимо было также наличие устройства, необходимого для создания первоначальной скорости электромобиля, полагает Тимофеев. Таким устройством могла служить либо аккумуляторная батарея, либо заведенная пружина, раскрутившая соленоид.
По материалам газеты «Независимая газета»
Публикации по теме:- Тест-драйв электромобиля Tesla Model S глазами водителя
- В США появится сеть АЗС для электромобилей
- Национальное управление безопасностью движения на трассах подтверждает максимальный рейтинг безопасности Tesla Model S
- Полуавтономные электромобили Nissan LEAF одобрены для дорожных испытаний в Японии
- Обзор автозавода Tesla в Калифорнии
14.02.2008
рубрики: Новости.