Корейский институт KAIST представил складной электрический автомобиль “Armadillo-T”
Небольшой и легкий электромобиль, почти полностью складывается пополам при парковке, что делает его интересным решением для государственного или частного сектора в условиях городской среды.
Часами ищете место для парковки в оживленном торговом центре или застряли в пробке из автомобилей, источающих тонны углекислого газа вокруг? Все это хорошо знакомо жителям больших городов.
Группа исследователей из Корейского института науки и технологий (KAIST) недавно разработала возможное решение подобных проблем — складной компактный электромобиль, который может быть использован как в качестве личного транспортного средства, так и как часть системы общественного транспорта для связывания разных транспортных маршрутов в пределах города.
Ин Су-Су, профессор кафедры “Зеленого транспорта” в KAIST, и его исследовательская группа, представили прототип небольшого электрического автомобиля под названием “Armadillo-T”, дизайн которого вдохновлен броненосцем (armadillo) — млекопитающее животное родом из Южной Америки, имеющее панцире-образную оболочку.
Научно-исследовательская группа использовала отличительную особенность защиты броненосца — он сворачивается в шар, в случаях возникновения угрозы со стороны хищников. Подобно тому, как броненосцы прячутся внутрь своего панциря, автомобиль “Armadillo-T” надвигает свою заднюю часть вперед, уменьшаясь в размерах. Электромобиль способен уменьшаться почти вполовину, до длины, всего в 1,65 метра, при том, что его изначальный показатель составляет 2,8 метра.
Armadillo-T представляет собой полноприводный, полностью электрический автомобиль с двумя посадочными местами и четырьмя, встроенными в колеса электромоторами. Поскольку двигатели находятся внутри колес, а литий-ионная аккумуляторная батарея, мощностью 13,6 кВт, расположена во фронтальной части автомобиля, они совершенно не мешают процессу складывания автомобиля и не задействованы в процессе уменьшения в размерах. Такой способ установки электродвигателей не только оптимизирует энергоэффективность, но и обеспечивает стабильность автомобиля и дополнительный простор в салоне для водителя и пассажира.
В сложенном состоянии, маленький и легкий (он весит всего 450 кг) электромобиль занимает всего одну треть стандартного корейского 5-метрового парковочного пространства, позволяя поставить на одно место сразу три таких автомобиля, вместо одного обычного. Автомобиль обладает возможностью управления со смартфона, а его колеса могут вращаться на все 360 градусов, это создает огромные возможности для повышения удобства водителя — ведь припарковать автомобиль теперь можно в неудобных и ограниченных местах на стоянке, к примеру, в углу здания.
“Броненосец” в сложенном положении
Профессор Ин Су Су говорит: “Я полагаю, что люди, живущие в городах, в конечном счете сменят свои предпочтения с громоздких, бензиновых монстров на небольшие, полностью электрические автомобили. Armadillo-T может стать одним из вариантов, который в будущем сможет выбрать автомобилист. В частности, этот автомобиль идеально подходит для городских поездок, в том числе для каршеринга (вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок — подробнее на Википедии) и внутригородского транзита, между основными транспортными системами в городе. Другое возможное применение для этого автомобиля — недолгие пригородные поездки, к примеру, в туристических зонах или по территории комплексов зданий, которые располагаются на большой площади.”.
Концепт-кар имеет множество интеллектуальных функций на борту — камеры, установленные на автомобиле устраняют необходимость наличия боковых зеркал, и улучшают обзор для водителей, сокращая мертвые зоны. С помощью смартфона водитель может контролировать Armadillo-T и удаленно управлять процессом складывания или раскладывания. Автомобиль имеет максимальную скорость 60 км/ч, а используя быструю зарядку, он может за десять минут “заправиться” для поездок на расстояния до 100 км.
По бокам можно заметить экраны, которые призваны заменить боковые зеркала
Профессор Су объяснил, что разработка концепции Armadillo-T взяла свое начало в 2011 году, когда он сосредоточил свои исследования на суб-сегменте персональных транспортных средств (personal mobility vehicles), в качестве нового вида транспорта, которые меньше и легче, нынешних компактных автомобилей.
“В ближайшие годы, все больше мегаполисов будут сталкиваться с серьезными экологическими проблемами. К тому же во всем мире, доля пожилых людей в общей численности населения быстро растет. Чтобы преодолеть проблемы связанные с ограниченными климатическими, энергетическими и нефтяными ресурсами, мы действительно должны начать мыслить нестандартно, найдя выход в более удобном и экологически чистом транспорте. Нам нужен прорыв, аналогичный тому каким стал Ford Model T в начале 1920-х годов. Должен быть достигнут новый уровень в НИОКР, технических стандартах и нормативах для того, чтобы такой тип микро-транспортных средств мог существовать на рынке, но мы верим, что Armadillo-T является проводником в будущее инновационной транспортной системы”.
Демонстрация процесса складывания электромобиля
И хотя научно-исследовательский проект был поддержан правительством Кореи и множеством государственных структур, говорить о серийных образцах пока еще преждевременно. Впрочем, учитывая практические успехи Корейского института науки и технологий, к примеру их проект автобуса с питанием прямо от асфальта, который успешно вышел на линию в начале августа этого года, есть все шансы на воплощение проекта складывающегося автомобиля в жизнь.
Публикации по теме:- Toyota представила автомобиль на топливных элементах на Детройтском автосалоне
- Национальное управление безопасностью движения на трассах подтверждает максимальный рейтинг безопасности Tesla Model S
- Начались поставки подключаемого гибрида Cadillac ELR
- История крушения одного электромобиля
- Может ли электромобиль Tesla справиться с суровой норвежской зимой?
29.08.2013
рубрики: Новости.