Автоконцерн BMW представил всему миру свой первый электрический автомобиль — i3
Будущее наступило — BMW официально представил миру свою новую модель — полностью электрический BMW i3. Он изначально разрабатывался, чтобы стать электрическим (однако последовательный гибрид (подробнее на Википедии) с дополнительным двигателем для питания батареи, а значит большим максимальным пробегом, так же будет доступен для заказа), что позволило инженерам и дизайнерам, отойти от ограничений бензиновых версий автомобилей и с чистого листа использовать все преимущества электрической компоновки.
Для облегчения веса, но не в ущерб безопасности, BMW использовали алюминий и карбон при постройке i3. Салон автомобиля, или как они его называют — “Модуль жизни”, сделан из углепластика, это первое в мире серийное решение, сделанное по такой технологии, которое занимает не последнюю роль в энергоэффективности автомобиля. Углепластик, по прочностным показателям, сопоставим со сталью, но в то же время на 50% легче этого металла, и на 30% легче алюминия. В результате на свет появился электрический автомобиль, который весит немногим больше 1200 килограмм. Приводной модуль изготовлен полностью из алюминия, что так же сказалось на весе, если сравнивать со стальным решением.
Как вы можете видеть, у автомобиля отсутствует стойка между передней и задней дверьми, что безусловно облегчает посадку, а относительно небольшие размеры автомобиля позволяют легко парковаться и маневрировать в ограниченных пространствах.
BMW так же постарались с отделкой салона:
– Обивка приборной панели и дверей сделана из волокон растения кенаф.
– Крыша салона покрыта частично переработанным углепластиком — отходы произовдства, в процессе создания других компонентов
– Четверть всего используемого в салоне пластика состоит из переработанных материалов.
– Деревянные элементы отделки приборной панели изготовлены из эвкалипта.
– Углепластиковые компоненты автомобиля произведены на фабрике в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, США, которая пользуется электричеством, произведенным при помощи гидроэнергетики.
– А немецкий завод в Лейпциге — использует энергию ветра.
– Все кожаные детали салона обработаны с помощью экстракта оливковых листьев.
Стоимость автомобиля в Соединенных Штатах, без учета федеральных и местых субсидий стартует с отметки в $41 350. А если вы живете в Калифорнии, вы можете рассчитывать на налоговый вычет в размере $7500 и еще пару тысяч долларов в виде прямых государственных субсидий, в результате чего цена автомобиля приближается к $30 000, что весьма неплохо для электромобиля от такой марки как BMW .
В Соединенных Штатах BMW i3 должны поступить в продажу во втором квартале 2014 года.
BMW i3 получает энергию от литий-ионного аккумулятора. Компания сообщает о реальном возможном пробеге в диапазоне 80-100 миль (130-160 км) в обычном режиме эксплуатации. Этот показатель может быть увеличен, приблизительно на 12%, при работе автомобиля в режиме ECO PRO и примерно еще на такое же количество дополнительных километров в режиме ECO PRO+
Технические характеристики автомобиля:
– Электрический двигатель мощностью 170 лошадиных сил, с максимальной частотой вращения в 11 400 оборотов в минуту.
– Реальный запас хода — 130-160 км
– Литий-ионный аккумулятор емкостью 22-кВт-ч, вес которого составляет всего 200 килограмм.
– Опция в виде бензинового двигателя объемом 650 кубических сантиметров, который подзаряжает батарею и таким образом увеличивает запас хода.
– Разгон с нуля до 50 км/ч за 3,5 секунды; с нуля до 100 км/ч — примерно за 7 секунд (предварительные данные).
– Максимальная скорость ограничена электронно отметкой в 150 км/ч, с целью повышения эффективности работы силового агрегата.
– Визитная карточка BMW — почти идеальное распределение веса по осям в пропорции 50% на 50%.
– Ультра-малый радиус разворота (9.8 метра), который идеально подходит для городских условий.
– Передняя подвеска типа макферсон и пятирычажная задняя подвеска.
– Концепция управления Single Pedal (с помощью одной педали), которая включает в себя регенерацию энергии торможения, что позволяет подзаряжать батарею автомобиля.
– 3 режима вождения: Comfort, ECO PRO и ECO PRO+.
– Время зарядки от 220-вольтовой розетки мощностью в 32 ампера составляет три часа.
– Опциональная быстрая зарядка позволяет зарядить аккумулятор на 80% заряда за 20 минут, и на 100% в течение 30 минут.
На этой иллюстрации вы видите электрический двигатель мощностью 125 кВт/170 л.с., (максимальная частота вращения 11 400 оборотов в минуту!)
Поскольку i3 был разработан с нуля, именно в виде электромобиля — аккумулятор, двигатель и силовая электроника были размещены значительно более эффективно, чем в электромобилях, которые делались на основе бензиновых моделей.
Публикации по теме:01.09.2013
рубрики: Новости.