Во всем мире запущено уже 64 000 зарядных станций общего пользования для электромобилей

Хотя и большинство подключаемых транспортных средств большую часть времени подзаряжаются дома, общедоступные зарядные станции — особенно быстрые — имеют решающее значение для электрификации транспорта. Они выступают в качестве подстраховки, смягчают проблему ограниченной дальности хода и позволяют людям совершать дальние поездки на максимальную емкость их батарей. Они также несут иные побочные приятности (подробнее об этом ниже), которые не следует недооценивать сейчас.


Уличный знак, сигнализирующий о доступной зарядке для электромобилей

Согласно исследованию Navigant Research, в настоящее время в мире установлено порядка 64 000 общественных зарядных станций.
Поскольку рынок EVSE (оборудование для электромобилей) стал более зависимым от частных, а не общественных инвестиций, появляются инновационные бизнес-модели, которые помогают сделать отрасль более прозрачной, удобной и экономически эффективной. Примером может служить принятие Open Charge Point Protocol (OCPP) — Открытого протокола зарядных станций, это стандарт связи, разработанный в Европе, который позволяет владельцам электромобилей пользоваться услугами сетей, не являясь их абонентом.

Следующим этапом нововведений будет оптимизация программного обеспечения и подключение транспортного средства к энергосети (т.н. технология Vehicle-to-grid (V2G) — концепция двухстороннего использования электромобилей и гибридов, подразумевающая подключение машины в общую энергосеть). Продвижение этих технологических инноваций укрепит экономическое обоснование для более глубокого принятия электромобилей обществом и государством.

Конечно, общее число зарядных станций — это не единственное, что имеет значение. Не все зарядные станции одинаковы — некоторые могут обслуживать сразу много автомобилей и перезаряжать батареи очень быстро (на текущий день самыми быстрыми являются станции суперзарядки от Tesla — 480-вольтовые, мощностью 120 кВт) в то время как другие работают гораздо медленнее и могут заряжать только один или два подключаемых автомобиля.

Согласно прогнозам IHS, число быстрых зарядных станций должно достигнуть количества 200 000 к 2020 году — увеличение более чем в 110 раз, чем существует на сегодняшний день (около 1800). Ожидается, что к концу этого года, количество станций увеличится до скромных 6 000, и уже до 15 000 к концу 2014 года.


Побочный эффект: реклама электромобилей

Общественные зарядные станции являются также большой рекламной площадкой для электрических транспортных средств — как для полностью электрических, так и для подключаемых гибридов. Каждый раз, когда кто-то идет в ресторан и видит неподалеку зарядные станции (а еще лучше, если там на зарядке стоят подключенные автомобили), он подумает, что “если бы я имел электрический автомобиль, я бы мог заряжаться, пока я сижу в ресторане и вернуться домой на электричестве отсюда”.
Зарядные станции — это как рекламный щит, который говорит людям — “Эй, будущее за электричеством! И оно реально!”.

Публикации по теме: