Элон Маск — что же на самом деле случилось при возгорании Tesla Model S
В открытом письме в блоге компании, генеральный директор Tesla Элон Маск высказал свое мнение о недавней аварии, которая вызвала возгорание электрического седана Model Tesla S. Оно довольно длинное, но в нем содержится множество деталей, которые весьма важны и которые не имеет смысла сокращать. Важные участки мы отметили жирным шрифтом:
Ранее на этой неделе Model S движущийся по автомагистрали, столкнулся с крупным металлическим объектом, в результате чего автомобиль получил значительные повреждения. Изогнутая секция, которая упала с полуприцепа была найдена недалеко от проезжей части рядом с местом, где произошла авария. Геометрия объекта сыграла роль рычага, в момент, когда он попал под машину. Он пронзил Model S с пиковой силой порядка 25 тонн. Только такого порядка сила смогла бы пробить отверстие диаметром 3 дюйма (7.5 сантиметра), сквозь четверть дюймовую (6 миллиметров) защиту днища.
Владелец Model S тем не менее, был в состоянии съехать с автомагистрали, согласно указаниям бортовой системы, остановить автомобиль и покинуть его без каких-либо травм. Пожар был вызван разрушением одного из передних модулей аккумулятора — он в общей сложности имеет 16 модулей. Однако пожар был ограничен передней частью автомобиля, благодаря огнеупорной защите между аккумуляторными модулями. Отверстия встроенные в аккумулятор спроектированы чтобы направлять огонь вниз к дороге — в сторону от транспортного средства.
Когда пожарные прибыли, они следовали стандартной процедуре, которая заключается в получении доступа к источнику огня путем проделывания отверстий в верхней части защитных металлических пластин батареи и последующим тушением водой. Для литий-ионного аккумулятора Model S применять тушение водой было правильным решением, но не решение пробивать дополнительные отверстия. Вновь созданные отверстия позволили пламени вновь овладеть передней частью Model S. Тем не менее, сочетание воды, а затем и сухого химического огнетушителя привело к быстрому завершению возгорания.
Важно отметить, что пожар в батарее возник на небольшом участке вблизи передней части автомобиля. Ни на каком этапе пожара огонь не проникал в салон автомобиля.
В случае, если бы обычный бензиновый автомобиль столкнулся с таким же объектом на шоссе, результат мог бы быть гораздо хуже. Днище типичного бензинового автомобиля защищено только тонким металлическим листом, что делает его уязвимым к разрушению топливопровода и бензобака, что часто приводит к тому что уйма бензина возгорается и дотла сжигает весь автомобиль. В противоположность этому, энергия сгорания наших аккумуляторов составляет лишь около 10% от энергии, содержащейся в баке бензина, к тому же они разделены на 16 модулей с противопожарными перегородками между ними. Как следствие, эффективный потенциал горения составляет лишь около 1% от сопоставимого по размерам бензинового седана.
Общенациональная статистика наглядно показывает это: в год случается до 150 000 возгораний автомобилей, по данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, в то же время, по данным Департамента транспорта, американцы в год накатывают 3 триллиона миль. Это соответствует одному возгоранию транспортного средства на каждые 20 миллионов пройденных миль. Сравните это с одним пожаром, на более чем 100 миллионов миль для Tesla. Это означает, что у вас в 5 раз больше шансов получить возгорание на своем бензиновом автомобиле, нежели чем на Tesla!
Для потребителей, которые обеспокоены пожароопасностью, не должно быть абсолютно никаких сомнений в том, что автомобиль с питанием от батареи безопасней чем автомобиль с большим баком легковоспламеняющейся жидкости.
-Элон
Tesla так же опубликовали переписку компании с владельцем печально известного автомобиля, из которой следует, что владелец горевшего автомобиля вовсе не держит зла на компанию, уверен что автомобиль мужественно вынес тяжелый удар и собирается приобрести такой же новый автомобиль.
Фрагмент пожара Tesla Model S
- Национальное управление безопасностью движения на трассах подтверждает максимальный рейтинг безопасности Tesla Model S
- Tesla анонсировала цены на электрический автомобиль Model S в Гонконге
- Tesla Model S получает высочайший балл в опросах удовлетворенности клиентов
- Тест-драйв электромобиля Tesla Model S глазами водителя
- История крушения одного электромобиля
11.10.2013
рубрики: Новости.