Становятся ли корпорации энергетически ответственными?

Чтобы развить прочные отношения с потребителем, крупные корпорации все чаще демонстрируют заботу о территориях, на которых они ведут бизнес-активность. Они признают, что они оказывают влияние на жизнь городов и людей, которых они обслуживают. Корпорации взаимодействуют с сообществом, для того чтобы свести к минимуму негативные последствия потребления энергии. В то же время, они строят и модернизируют свою энергетическую инфраструктуру с прицелом на будущее — снижая выбросы углекислого газа, чтобы обладать чистыми, безопасными и надежными источниками энергии.

Инвестиции делаются не только в виде денег, но и в виде знаний и умений своих сотрудников. Корпорации инвестируют в собственное производство электроэнергии, заключают договора с поставщиками зеленой энергии и всячески стараются снизить свои потребности в электричестве. И вот, что некоторые корпорации делают, чтобы завоевать доверие своих потребителей:

Корпорация Walmart рассматривает каждый аспект загрязнения окружающей среды и идет к похвальной цели, в виде 100% обеспечения компании возобновляемыми источниками энергии. Они генерируют энергию на территории своих магазинов, складов и офисов, сокращая выбросы парниковых газов и оптимизируют собственный парк грузовых автомобилей.

Вторая по величине статья операционных расходов в магазинах Walmart, это электроэнергия. Всего лишь сменив освещение на светодиодное — в витринах своих холодильников, в торговых залах и на парковке, Walmart сократил объем потребления электроэнергии на 70%.

Walmart является лидером в области тестирования и масштабирования проектов использования возобновляемых источников энергии в своих магазинах, в том числе энергии солнца, микро-ветряков на парковочном пространстве, биодизель генераторов и топливных элементов. Эти, локально генерируемые, источники энергии обладают потенциалом, для обеспечения до 60% потребностей магазинов в электричестве.

Sorona — является торговой маркой специального волокна корпорации DuPont, которое стало коммерчески успешным в 2000 году. Эти волокна, как утверждается, одновременно мягкие и чрезвычайно устойчивы к загрязнениям, плюс они обладают высокой прочностью при использовании в одежде, ковровых покрытиях, автомобильных тканях и пластиковых деталях. При создании этого полимера, используются ингредиенты из возобновляемых источников, что дает этому волокну преимущество перед материалами на основе нефти, такими как нейлон.

Из-за того, что конечный продукт очень долговечен и поддается переработке, Sorona имеет преимущество в виде потенциала для снижения воздействия на окружающую среду, на различных этапах жизненного цикла результирующих товаров. При производстве полимеров Sorona используется на 30% меньше невозобновляемых источников энергии, что уменьшает выбросы парниковых газов на 63%, по сравнению с производством такого же количества нейлона. Так же существует потенциал для сокращения потребления энергии во время производства, так как экструзия волокна ткани Sorona, происходит при более низких температурах, чем другие синтетические волокна и оно может быть окрашено при температуре кипения воды, без дополнительного подогрева, создания давления или использования химических красителей.

General Motors является ведущим потребителем солнечной энергии, среди автомобильных производителей в Соединенных Штатах. GM стремится увеличить объем использования возобновляемых источников энергии до показателя в 125 мегаватт к 2020 году.

General Motors уже владеет двумя из крупнейших солнечных электростанций в Соединенных Штатах, но она также установила крупнейшую систему генерации солнечной энергии на крышах зданий, на своем заводе в Испании. GM установила 85000 солнечных панелей на крышах своего завода, общей площадью, в более чем 2 миллиона квадратных футов (185 000 квадратных метров). Солнечные панели обеспечат более 10 мегаватт мощности для завода, который отвечает за выпуск более 480 000 транспортных средств, а так же для нужд местной электросети.

Google потратил более $1 млрд в виде инвестиций и крупных контрактов на строительство возобновляемых источников энергии. Корпорация стала самым большим игроком в энергетическом бизнесе, среди компаний, которые не являются энергетическими компаниями или финансовыми учреждениями. Компания владеет долями в различных энергетических проектах, которые суммарно имеют более 2 гигаватт генерирующих мощностей.

Google инвестировала в ветропарк в штате Техас и приобрела компанию, которая производит инновационные летающие ветровые турбины. Она также инвестировала в солнечный проект в Калифорнии и финансирует развитие прибрежной ветроэнергетики у побережья Атлантического океана. А еще она имеет дочернюю компанию Google Energy, которая продает на оптовом рынке излишки электроэнергии, генерируемые ее энергетическими активами.

В своем стремлении сокращать потребление энергоносителей, Google теперь использует столько же энергии, что и электрическая сушилка для рук, чтобы осуществить 100 поисков пользователя. А мощности, необходимой для одной загрузки стиральной машинки, теперь достаточно для того чтобы три дня без перерыва транслировать потоковое видео через свой ​​сервис YouTube. Большая часть эффективной вычислительной мощности Google подпитывается от возобновляемых источников энергии, которые Google продолжает строить и приобретать.

С момента своего основания в 1886 году, корпорация Johnson & Johnson выросла и стала одной из самых крупных компаний в сфере здравоохранения, и она понимает, что окружающая среда является фундаментальным параметром в охране здоровья населения. Johnson & Johnson поставила цели по увеличению доли используемых возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности своих объектов и автопарка.

Johnson & Johnson работает в 57 странах и использует почти 30% своей электроэнергии из экологически чистых источников. Компания является вторым по величине корпоративным пользователем производимой на месте фотоэлектрической солнечной энергии в США, используя более двух мегаватт мощности для работы объектов в Калифорнии, Нью-Джерси и Пенсильвании.

Отель Hyatt Regency Scottsdale Resort and Spa на ранчо Гейни в Скоттсдейл, штат Аризона, установил самую большую (из когда-либо построенных для нужд отелей) в стране систему горячего водоснабжения с использованием энергии солнца. Гелиоустановки обеспечивают горячим водоснабжением все номера, главную прачечную и все рестораны в этом 492-комнатном курорте.


Горы Макдауэлл можно увидеть прямо из Hyatt Regency

Проект сокращения использования энергии, разработанный Hartman Company — инженерно-дизайнерской фирмы из Остина, штат Техас, в конечном итоге позволил добиться уменьшения энергозатрат Hyatt на 50%. Солнечная система имеет резервуар объемом в 20 000 галлонов (75 кубических метров), он больше, чем требуется в данный момент, что позволит масштабировать систему при строительстве второй очереди этого курорта. Работа этой системы спасет планету от выбросов более 156 тонн углекислого газа (парниковых газов) ежегодно.

Возобновляемые и альтернативные источники энергии, являются важными частями программы устойчивого развития корпорации Procter & Gamble. Такая гибкость позволяет компании максимизировать эффективность и продолжать снижение зависимости от традиционных (на основе нефти) источников энергии. Они используют солнечную энергию на своих объектах в Германии, Италии и США, и не намерены останавливаться на этом.

Паровой котел, на энергии биомассы, компании Procter & Gamble в Олбани, штат Джорджия, производит пар для обеспечения энергией своего завода с использованием возобновляемых ресурсов. Котел использует, приобретенную у местных поставщиков древесину, поддерживая локальные рабочие места и снижая выбросы CO2, которые появились бы в результате сжигания ископаемого топлива. Древесина поступает в котел, где происходит сгорание на вибрирующей решетке. В это время влажный электростатический фильтр задерживает выброс твердых частиц из котла, а остатки продуктов сгорания повторно используют в сельском хозяйстве, в качестве удобрения.

Компания Coca-Cola Refreshments (это дочерняя компания Coca-Cola, которая отвечает за линии розлива напитков) заняла третье место в списке крупнейших производителей зеленой энергии на территории производства. Ключевым фактором высокого рейтинга Coca-Cola Refreshments является недавняя установка системы выработки энергии из свалочного газа (это газ из органических отходов, выделяющийся из мусора — биогаз, образующийся в результате анаэробного разложения органических отходов) на одном из своих объектов в Атланте. Эта система закрывает большую часть энергетических потребностей объекта, в том числе в электроэнергии, паре и охлажденной воде. Это один из крупнейших биогазовых проектов такого рода в Соединенных Штатах. Использование био-топлива, топливных элементов и солнечных панелей для обеспечения компании альтернативными источниками энергии на других объектах, также способствовало высокой позиции в этом рейтинге.

Энергетическая установка находится рядом с заводом Coca-Cola по производству сиропа и обеспечивает его электроэнергией, паром и холодной водой. Газ метан собирается на заводе, очищается, модернизируется и доставляется на энергетическую установку с помощью десятикилометрового трубопровода. Три поршневых двигателя преобразовывают газ в электричество, а тепло, попутно выделяемое двигателями, используется для производства пара. Затем чиллер, который работает от паровой турбины, использует этот пар для производства охлажденной воды. Coca-Cola сейчас на шесть процентов обеспечивает себя возобновляемыми источниками энергии. Этот процент больше, чем у двух крупнейших компаний, которые используют зеленую энергию.

Крупные корпорации по всему миру, переосмысливают модель потребления электричества и ищут способы перехода на зеленую энергию в стремлении остановить разрушение планеты. В этой статье мы затронули всего несколько компаний, чьи заслуги в переходе на зеленую энергию наиболее заметны — чтобы дать читателям возможность узнать, что делают для окружающей среды, лидеры корпоративного мира. И надо сказать, что они стараются стать хорошими соседями по этой планете.

Публикации по теме: