5500 электрических автомобилей — рекордные продажи Tesla Motors в третьем квартале
Еще совсем недавно, Tesla была крошечным стартапом, который производил всего несколько десятков, очень дорогих электрических родстеров (на фото выше) в месяц. Стратегия заключалась в том, чтобы выйти на рынок с товаром премиум сегмента, и использовать его для выхода следующей модели на рынок, которая станет дешевле и будет более массовой, и так далее, дойдя в итоге до массового рынка.
Но их перспективы были неопределенными до великой рецессии 2008-2009 годов. Когда наступил кризис, многие эксперты и специалисты просто списали их со счетов, предсказывая, что они наверняка обанкротятся (впрочем, они почти это сделали). Мало кто мог предположить, что всего через несколько лет, американский авто-стартап сможет (на основе денежного потока от активов) продавать тысячи электрических автомобилей, оставаясь при этом прибыльным. На самом деле, ограничивающим фактором продаж Tesla сейчас является недостаток поставщиков. Tesla продает все электрические автомобили, которые она производит, и одной из самых больших проблем, с которой столкнулся генеральный директор компании Элон Маск, является быстрый рост производства (читайте о недавней сделке Tesla с Panasonic).
Прямо сейчас, более 19 000 автомобилей Tesla Model S бороздят мировые просторы, проходя свыше “700 000 миль в день, в более чем 20 странах, а суммарно все они прошли более 100 000 000 миль”. Да, это большое количество электрических миль!
Итак, компания только что обнародовала свои итоги третьего квартала и вот некоторые основные моменты (Элон Маск лично пишет эти письма своим акционерам):
“В настоящее время мы производим 550 автомобилей в неделю с улучшенным процессом управления, который неизменно приводит к высокому качеству автомобилей. Как следствие, мы завершили третий квартал с показателем, в чуть более 5500 поставок, в том числе более 1000 автомобилей было отгружено нашим европейским потребителям. Производство в этом квартале было значительно увеличено, для того, чтобы заполнить канал поставок транспортных средств на пути в Европу, а также обеспечить автомобили для нужд маркетинга и сервиса.
Короткий фильм о том, как делается Tesla Model S
Последняя часть сообщения важна. Производство «значительно» увеличено. Объем отгрузки в 5500 автомобилей в квартал на самом деле не отражает количество реально произведенных электромобилей. На самом деле, северо-американский рынок продаж сдерживается необходимостью продавать и на других рынках.
Еще одним важным моментом является тот факт, что компания начала осуществлять предзаказы на 1 квартал 2014 года, для поставок китайским потребителям первых, за историю страны, автомобилей Tesla Model S. Всем очевидно что Китай может оказаться огромнейшим рынком для электромобилей.
Кроме того, они выпустили новость-дразнилку о “Предстоящем объявлении” о сервисном обслуживании, которое “революционизирует качество клиентского опыта”. Качество их клиентского обслуживания и так уже революционное, в хорошем смысле — компания заявляет, что он не хочет зарабатывать деньги на техобслуживании. По сути незачем еще больше стимулировать покупателей — автомобили и так немного времени проводят в дилерских центрах, по факту на них выстраиваются очереди!
Что касается сети супербыстрой зарядки Supercharger — на текущий момент сеть состоит из 31 станции, открытых на территории Северной Америки, и постоянно строятся новые. Напомним что зарядка на всех этих станциях пожизненно бесплатная, для покупателей Tesla.
Акции компании в настоящее время упали примерно на 15%, но это в основном потому, что ожидания Уолл-стрит были заоблачны и не могут быть вечно высокими. Для компании, это вероятно неплохо — получить коррекцию на фондовых рынках и откорректировать ожидания, на более реалистичный уровень. Все, что имеет значение в долгосрочной перспективе, это позитивная фактическая деятельность компании. А акции сами о себе позаботятся.
Есть еще одна интересная вещь, которой хотелось бы поделиться с читателями — когда Tesla выпустит третье поколение своих электрических автомобилей, то самое, которое будет продаваться примерно за полцены Model S и будет изготавливаться сотнями тысяч — стоимость производства батарей, благодаря экономии на масштабах и новым технологиям производства, упадет и также принесет пользу и другим моделям компании. Model S, наверняка получит обновленный аккумулятор, который, или будет стоить дешевле, или получит большую емкость или сочетание и того и другого. Скорее всего, что с течением времени Model S (и Model X, на которой он основан) станет стоить дешевле и получит больший запас хода. Пристегнитесь, будущее уже здесь!
Публикации по теме:- Электромобиль стал самым продаваемым легковым транспортным средством в Норвегии
- 7% автомобилей проданных в Калифорнии в этом году, являются гибридными а 1,8% могут заряжаться от розетки
- Обзор автозавода Tesla в Калифорнии
- Tesla продала 6900 электрических автомобилей в четвертом квартале 2013 года, опередив ожидания на 20%
- Tesla анонсировала цены на электрический автомобиль Model S в Гонконге
09.11.2013
рубрики: Новости.