Электрические автомобили не спасут планету

Новое исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Environmental Science & Technology пришло к выводу, что широкое внедрение гибридных и полностью электрических транспортных средств, не приведет к резкому сокращению выбросов вредных газов в Соединенных Штатах. Если рассматривать диоксид углерода, диоксид серы и оксиды азота, авторы исследования отмечают, что “пассажирские транспортные средства составляют относительно небольшую долю от общего объема выбросов” — только 20% от всего углекислого газа. Таким образом, даже если мы все вдруг пересядем на электромобили, это само по себе не решит проблему загрязнения воздуха. Кроме того, исследование подтверждает многолетнее обвинение не в пользу электромобилей — они сводят на нет загрязнения исходящие от самого автомобиля, но увеличивает загрязнения, которые производят электростанции, производящие электроэнергию для них.

Это исследование вышло из под пера Государственного университета Северной Каролины, и основано на моделировании возможных выбросов вредных веществ в течение ближайших 40 лет, принимая во внимание такие переменные как цены на нефть и стоимость батарей. По самому оптимистичному сценарию исследователи предположили, что к 2050 году, около 40 процентов автомобилей в США будут либо гибридами, либо полностью электрическими, однако даже в этом случае исследователи “не увидят заметного сокращения выбросов вредных веществ.”

Однако главный автор исследования, Джосеф ДеКаролис сообщает, что эти выводы не должны препятствовать желанию людей покупать электрические транспортные средства, которые ​​могут быть полезны в освобождении страны от нефтяной зависимости и улучшения качества воздуха в городах. Он также предостерегает от совершения каких-либо радикальных выводов и указывает, что ключевым вопросом в будущем станет “интенсивность выбросов, связанных с генерацией электричества, которое потребляют гибридные и аккумуляторные электромобили.” Это означает, что если электромобили проявят себя с лучшей стороны по отношению к окружающей среде в долгосрочной перспективе, то это будет из-за того, что мы научимся экологично вырабатывать электричество для их питания, а вовсе не из-за самих автомобилей.

Публикации по теме: