Одноколесный электрический мотоцикл — будущее личного городского транспорта?

Необходим особый вид магии, чтобы сделать электрический одноколесный мотоцикл, на котором не страшно ездить и компания Ryno Motors сделала его. Микроцикл, который имеет единственное 25-дюймовое (63.5 сантиметра) мотоциклетное колесо, может достигать скорости 10 миль в час (16 км/ч) и использует комбинацию гироскопов и акселерометров, для самобалансировки. Все это, в сочетании со специальным распределением веса, интуитивным способом ускорения и торможения, позволяет чувствовать себя, на этом моторизованном уницикле из будущего, в безопасности.

Конечно, это транспортное средство обладает эффектом шоу-стоппера. Много людей в офисе WIRED в Нью-Йорке, интересовались им, многие даже хотели прокатиться, не в последнюю очередь потому, что он выглядит — словно со страниц какой нибудь футуристической книги.

“Моя дочь нарисовала эскиз одноколесного мотоцикла, который она увидела в видеоигре и попросила меня, чтобы я сделал его,” говорит исполнительный директор Ryno Крис Хоффман. “Ей тогда было 13 лет.”

То, что началось как хобби семь лет назад, превратилось в бизнес четыре с половиной года спустя, когда цена гироскопических датчиков приблизилась к десятидолларовой отметке. Компания, чья штаб-квартира находится в Портленде, штат Орегон, начнет осуществлять поставки Ryno по предварительным заказам в апреле этого года.

Вместо использования ручного дросселя, как на мотоцикле, вы приводите в движение Ryno простым наклоном вперед, аналогично тому, если бы вы управляли Segway. Наклонившись вперед, на руль вы заставляете датчик балансировать колесо, для восстановления баланса, что и двигает вас с мотоциклом вперед. Торможение осуществляется похожим образом — вам нужно всего лишь слегка откинуться назад, однако, если вам это не очень комфортно, предусмотрен ручной тормоз.

Ryno способен преодолевать наклонные поверхности под углом до 20%, так что он вполне подходит для холмистой местности, на вроде Сан-Франциско. Кроме того, уйдет порядка шести часов, чтобы полностью зарядить мотоцикл, используя 12-вольтовое зарядное устройство. На такой зарядке он сможет проехать около 10 миль (16 километров) или один час на максимальной скорости. При реальном использовании — остановки, старты, и более медленное передвижение — вероятно запас хода будет и того больше. Мотоцикл также оснащен LED фарами и приборной панелью, все это питается от съемных аккумуляторов.

Тяжело описать, что вы чувствуете, когда едете на Ryno, но главное преимущество заключается в том, что это намного проще и безопаснее, чем кажется. Транспортное средство действительно балансирует себя без сучка и задоринки, и разгон или торможение, путем наклона вперед или назад, занимает всего несколько секунд.

Действительно, способности электрического мотоцикла к самобалансировке впечатляют до такой степени, что это кажется каким то волшебством. Когда транспортное средство было включено и никто не сидел на нем, Хоффман изо всех сил надавил вниз на руль, стоя перед ним. Он даже не успел шелохнулся своим единственным колесом, как гироскоп и датчики движения пресекли падение. Конечно, вы можете его дестабилизировать, раскачивая из стороны в сторону, но очевидно, для того, чтобы этого не случилось существуют ноги.

Во многом за ощущение безопасности при поездке на Ryno, отвечает распределение веса. Весь мотоцикл весит 160 фунтов (72.5 килограммов), из которых большая часть (140 фунтов или 63.5 килограмма) приходится на колесо и электродвигатель. Это делает центр тяжести чрезвычайно низким, что создает ощущение того, что мотоцикл, буквально прилипает к земле. Это также облегчает посадку. Легкое сиденье и рама, которые сделаны из сочетания гнутой трубы и деталей, напечатанных на 3D-принтере, легко двигаются относительно колеса и отлично поглощает неровности дороги.

Как припарковать 160-фунтовый одноколесный мотоцикл? Это еще один остроумный аспект в проектировании Ryno. В передней части мотоцикла, на раме, находится прорезиненная площадка. Простым опрокидыванием вперед, транспортное средство становится на эту подставку. Небольшие подставки для ног, имеются по обеим сторонам колеса, которые можно разложить и использовать в качестве опоры для ног, или же сложить, если вы хотите прокатиться “без ног”.

Как и Segway, Ryno должен быть разрешен к использованию на тротуарах и велосипедных дорожках, однако эти правила варьируются от штата к штату и от города к городу. В Нью-Йорке, к примеру, охранник попросил нас прекратить ездить на Ryno по пустому тротуару. Вероятно, потому что это транспортное средство выглядит намного тяжелее и быстрее, чем оно есть на самом деле.

Чтобы помочь Ryno стать распространенным личным транспортным средством, компания заручилась поддержкой независимого адвоката, который займется тем, что будет последовательно от города к городу, добиваться от властей разрешения Ryno на езду по тротуарам.

“Segway определяет такое пространство, как место для личного передвижения”, говорит Хоффман из Ryno. “В настоящее время подобные транспортные средства по всем параметрам подходят для передвижения по местам, где может ходить пешеход”.

Во многих отношениях, Ryno и Segway очень похожие транспортные средства — оба имеют максимальную скорость передвижения менее 12 миль в час и оба занимают меньше места чем средний велосипед. Это должно помочь Ryno быть принятым пешеходами, в качестве безопасного соседа. По словам Хоффмана, такие сферы деятельности, как полицейское патрулирование в парках или транспорт для охранников в торговых центрах, также заинтересованы в применении Ryno. Во-первых он выглядит более солидно, а во-вторых дает возможность оторвать руки от руля, чтобы арестовать убегающего преступника.

Публикации по теме: