Солнечные гонки
Осенью 2007 г. В Австралии прошло одно из самых известных состязаний солнцемобилей – марафон World Solar Challenge. Его история насчитывает уже двадцать лет. Проходит эта гонка только по нечетным годам и состоялась уже в девятый раз.
Быстрее всех прошел дистанцию аппарат старой спецификации: электромобиль TIGA, построенный командой японского университета Ашия, преодолел 3 000 км от Дарвина до Аделаиды за 32 часа и 3 минуты, показав среднюю скорость 93,57 км/ч.
Результат лучшего из современных солнечных электромобилей – 33 часа и 90,87 км/ч: аппарат Nuna 4, построенный командой Nuon Solar Team в голландском Дельфте. Автомобиль стал средоточием новейших технологий: углепластиковый кузов продувался в аэродинамической трубе на скорости до 110 м/с (396 км/ч), панели солнечных батарей, литий-ионные аккумуляторы и управляющая электроника позаимствованы из космической отрасли, а колеса вращаются на радиально-упорных подшипниках качения с керамическими шариками. Голландцы одержали в WSC четвертую победу подряд.
Отличие от автомобилей старой спецификации: площадь «силовых» солнечных батарей не более 6 кв. м, обязательно наличие элементов пассивной безопасности, поворотных управляемых колес и нормальной кабины, попадать в которую пилоты должны самостоятельно.
К гонке допустили «экологичный» транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Среди серийных «зеленых» машин лидером стал бензиновый Smart Fortwo со средним расходом топлива 4,6 л/100 км, а среди экспериментальных аппаратов первенствовал дизельный мотоцикл BioBike, который тратил на 100 км пути 3,5 л топлива B30 – смесь обычной солярки (70%) и переработанного растительного масла (30%).
Публикации по теме:13.12.2007
рубрики: Новости.