Воздушные змеи сделают морской транспорт более экологичным
С гамбургской верфи на воду спущено судно, впервые оснащенное воздушным змеем. Использование этого своеобразного паруса позволит сэкономить дорогое дизельное топливо и уменьшить нагрузку на окружающую среду.
Воздушные змеи были изобретены в Китае примерно 2300 лет тому назад, сначала для развлечения. Уже вскоре китайцы стали использовать змеи в военных целях для сигнализации, а потом и сбрасывания на врага пороховых зарядов. Идея использования змея для движения, в том числе речных и морских судов, носилась в воздухе уже несколько столетий, но лишь недавно была реализована в Гамбурге компанией «Белуга шиппинг».
Сухогруз «Белуга скайсейлз» оснащен дизельным двигателем и воздушным змеем в виде параплана («летающее крыло») размером 160 кв. м, который представляет собой нечто вроде надувного матраса, поднимающегося в воздух в заполненном состоянии за счет подъемной силы ветра. Параплан разделен на отсеки, в которые по команде компьютера по эластичным трубкам подается сжатый воздух. Это изменяет геометрию крыла таким образом, чтобы оно наилучшим образом ловило ветер на высоте до 300 м.
Использование воздушного змея, а не обычного паруса объясняется намного большей скоростью ветра на таких высотах по сравнению со скоростью на уровне моря, пишет inauka.ru. Дизельные корабли с дополнительными парусами или ветряками были спущены на воду еще в XIX в. и показали невысокую эффективность. Воздушный змей, согласно расчетам, позволит сэкономить до 20%, а иногда и до 50% топлива. Компания «Белуга скайсейлз» к 2013 г. собирается оснастить «летающим крылом» до 400 грузовых судов. Недостатком такой системы может стать снижение маневренности судна.
Помимо экономической выгодности использования энергии ветра корабли с воздушными змеями обладают еще одним важным преимуществом. Грузовые суда обычно используют низкосортное дизельное топливо (солярку) с большим содержанием серы, и снижение выбросов сернистого газа очень привлекательно с экологической точки зрения.
Публикации по теме:19.12.2007
рубрики: Новости.