ИзобретенияНемного о магнии.

ноу-хау, эксперименты, пилотные установки
aleksey
 
Сообщения: 1
Не кажется ли вам, что обсуждая проблему альтернативной энергетики мы говорим немножко не о том? Как-то выпадает из поля зрения то, что основным потребителем энергии в мире является транспорт. Суммарная мощность энергии вырабатваемой всеми электростанциями мира приблизительно 1\10 портебляемой транспортом энергии. Т.е.
никакими ветростанциями и солнечными батареями эту проблему не решить. В начале двадцатого века казалось, что стоит появиться мощным аккумуляторам, и вопрос будет решен. Сейчас они есть. И че? Как вы себе представляете десятикратное увеличение производства ЭЭ ? Даже за счет термоядерной энергетики?
Поэтому проблема альтернативной энергии - это проблема альтеративного топлива. И здесь мы все время топчемся на месте. Идеальное топливо - это водород. Вся беда в том , что добывать водород можно либо электролизом воды, либо из природного газа. Дракон поглощает собственный хвост.
Теперь прошу внимания. Уже давно догадались, что возможно альтернативное использование топлива - не путем примитивного сжигания, а прямого преобразования в электроэнергию. Боле того , подобные установки ( тепловые элементы, химические генераторы электроэнергии и т.д.) появились даже раньше электрогенераторов. К середине двадцатого века их довели до ума. (Достаточно сказать, что именно кислородно- водородные элементы применялись на кораблях программы "Апполон". ((Кстати именно этот элемент и взорвался во время полета "Апполон 13")))
Т.е. технически вопрос с альтернативным топливом решен. Весь вопрос в том где достать топливо для этих элементов, сопоставимое по цене с углеводородами, и не привязанное к обычным источникам ЭЭ?
Ближе всех к водороду как идеальному топливу - алюминий. ТЭ воздушно-алюминиевые уже выпускаются серийно.
В СССР попытались поставить подобный элемент на автомобиль. Все бы ничего, но он на 100км пробега потреблял около 20кг металла. При нынешней цене на алюминий 1.5$ за килограмм это дорого. Но главное, алюминий получают при помощи все тойже ЭЭ.
Казалось бы все, тупик.
Но именно поэтому я пишу на именно Белорусский форум, что выход , кажется есть.
У аллюминия есть брат - близнец - Магний. Он гораздо активней аллюминия и меньше весит. Значит потребление магния по определению будет меньше. Однако цена магния сейчас в полтора-два раза выще чем аллюминия, плюс к тому же получают магний все тем же электродиализом. Но есть одно но.
В отличии от аллюминия, рентабельный магний можно получить и химическим путем.
А теперь о Беларуссии. Беларусь имеет тольо один вид полезных ископаемых - торф. Так вот, в золе т.н. нижнего торфа, к-й не используют из-за высокой зольности, содержится значителное количество магния. (вообще щелочных металлов). Его там меньше чем в традиционных хлорных соединениях, к-е традиционно используются как сырье для получения магния. Но торф - это сам по себе источник энергии. и значит есть возможность получать магний как попутный продукт получения энергии, т.е. бесплатно.
Это всего лишь догадка. Я не знаю существуют ли подобные технологии, насколько они рентабельны (По идее должны существовать - может быть до сих пор в архиве бывшего Института Торфа в Минске лежат диссертации, разработки, которые уже решили эту прблему.) Я пишу все это, надеясь, что найдется знающий человек, который сможетзаняться этим вопросом. С уважением А.
25 сен 2009, 06:05

502
 
Сообщения: 19
МолодцА! Рекомендую заняться самому - чем не тема?

Единственное, непонятно откуда взялась цифра, что транспорт потребляет в 10 раз больше энергии, чем все остальные энергопотребители на планете. Прошу источник информации. Есть сомнения. Умозрительно, назвал бы основными энергопотребителями промышленные предприятия и городские инфраструктуры, прежде всего горячее водоснабжение и отопление.
03 окт 2009, 00:50