Впервые в истории флота на одном из транспортных кораблей ВМФ США подняли в воздух управляемый компьютером гигантский воздушный змей. По оценкам специалистов, это поможет сэкономить от 20% до 30% топлива, то есть около 1600 $ в день.
Модификации подвергся корабль Military Sealift Command (MSC), который перевозит военное оборудование через Атлантику. Двигателям судна теперь помогает воздушный змей MV Beluga производства немецкой компании SkySails. Площадь змея 120 м2. Это действительно огромный змей в форме параглайдера, он парит на высоте 100-300 метров в небе и тянет корабль за собой.
Преимущества воздушного змея перед парусом:
1) Позволяют снизить потребление топлива уже существующими кораблями. Стоимость установки на них парусов гораздо больше, чем установка змея.
2) Змей находится гораздо выше, чем обычный парус, а главное выше слоя приземного (приводного) градиента ветра. Поэтому, диапазон доступных ветров шире.
3) Проблема мачты — кренящая сила, которую надо компенсировать за счет переноса веса или отклонения киля (шверта), например. Кренящая сила тем больше, чем длиннее мачта. Это достаточно просто понять если нарисовать парусник, силы и моменты действующие на него. Точка приложения силы от змея находится на уровне палубы, кренящий момент существенно меньше.
P.S. такое было в «Приключениях капитана Врунгеля»