Новой способ хранения водородного топлива

Исследователи Стенфордского Университета (Stanford University) открыли новое богатое водородом химическое соединение, которое может решить проблему хранения достаточно большого объема водородного топлива в достаточно практичном и малом объеме топливного бака водородных автомобилей.

Новый материал представляет собой спрессованное бороводородное соединение (боран) аммиака с химической формулой H3NBH3 – твердый материал, который содержит большое количество водорода. Экспериментируя с соединением при повышенных давлениях в атмосфере, насыщенной водородом, ученые смогли увеличить содержание водорода в материале до 50%.

Одно из требований Министерства Энергетики США к автомобилям на водородном топливе – обязательное оснащение к 2015 г. системами хранения с емкостью не менее 9% водорода по весу. Новый материал, исследованный в Стенфорде (названный авторами ammonia borane-hydrogen), содержит объем водорода, превышающий более чем в 3 раза требуемый параметр. С учетом того водорода, что уже входит в состав борана аммония (ammonia borane), новый материал может хранить порядка 30 весовых процентов водорода.

Однако летучесть водорода требует, чтобы все системы работали при обычном давлении и температуре. Процесс, который авторы исследования использовали для насыщения водородом первичного материала, требует повышенного давления – примерно в 60 тыс. раз более высокого, чем нормальное давление на поверхности Земли.

Существует несколько способов, которые авторы собираются использовать в попытке стабилизации соединения в нормальных условиях. Первый из них предполагает альтернативную химическую реакцию с участием пока не определенного катализатора.

Публикации по теме: