6 Nissan Leaf обеспечили энергией офисное здание в Японии

Умные энергосети будущего будут нуждаться в большом количестве способов хранения энергии, не только для того, чтобы получить максимальную отдачу от непостоянных источников энергии, таких как сила ветра и энергия солнца, но и для сглаживания кривой спроса, чтобы необходимость в дорогостоящих пиковых электростанциях, потребляющих ископаемое топливо, постепенно снижалась. Частично в роли таких хранилищ будут выступать аккумуляторные системы, приобретаемые организациями или частными лицами, другим типом хранилищ станут масштабные решения энергокомпаний, такие как гидроаккумуляторы или жидкометаллические батареи.

Но еще одним источником хранения энергии в умных электросетях станут электромобили. При правильной технологии управления, сочетаемой с льготами для владельцев электромобилей, такая технология может обеспечить достаточно большую емкость для хранения. Идея состоит в том, чтобы заряжать аккумуляторы, когда электричество дешевое и экологически чистое, и тратить часть его обратно в сеть, когда электричество стоит дорого и неэкологично. Представьте себе через несколько лет — миллионы электрических автомобилей с аккумуляторами, которые вмещают в себя в два-три раза больше энергии, чем современные модели. Задумайтесь какой это суммарный объем хранения!

Nissan приступила к испытанию подобной технологии:
С июля 2013 года, технология “Автомобиль к Зданию” (Vehicle-to-Building) была использована в Технологическом центре Nissan Advanced в японском городе Ацуги. Объект получил экономию в виде сокращения потребления 25.6 КВт во время летних пиковых периодов, контролируя время зарядки электромобилей, без негативного влияния на ежедневные рабочие поездки или на сами транспортные средства. В результате реализации проекта было зафиксировано примерно 2,5 процентное сокращения электропотребления в пиковые часы — экономия почти в 500 тысяч иен (примерно $5,500) в год на оплате стоимости электроэнергии (исходя из текущих энергоставок Tokyo Electric Power Company).

Система достаточно умна, для того, чтобы убедиться, что электромобили будут заряжены к моменту, когда их владельцы нуждаются в них. В идеале программа управления этих систем даст максимальный контроль владельцам электромобиля, что позволит некоторым владельцам быть весьма консервативным к допуску энергосети к своему транспортному средству, в то время как другие, возможно, захотят выжать максимум из него, чтобы уменьшить свои счета за электричество (т.н. временной сдвиг использования электроэнергии).

Эта технология также может быть полезна во время чрезвычайных ситуаций и перебоев в подаче электроэнергии.

Выше находятся две разные фотографии аккумуляторной батареи, которая питает Nissan LEAF. Она может хранить 24 кВт энергии, а каждый аккумулятор состоит из 48 модулей, каждый модуль в свою очередь, содержит четыре ячейки — в общей сложности 192 ячейки.

Публикации по теме: