Уральские умельцы готовы выпускать водородные автомобильные двигатели
Владимир Матрешин, начальник конструкторского бюро ФГУП “Уральский электрохимический комбинат”, сообщил, что в настоящее время в опытной эксплуатации находится два автомобиля ВАЗ, оснащенных водородными двигателями, – “Нива” и ВАЗ-2111.
Установленные в автомобилях двигатели представляют собой миниэлектростанции, вырабатывающие электрический ток за счет сгорания водорода. Мощность таких установок составляет 90 кВт.
Автомобиль может с легкостью поддерживать крейсерскую скорость в 100 км/час, при этом запаса топлива составляет 5 кг водорода. Этого хватает на 500 км пути.
Начало мелкосерийного производства таких двигателей сдерживается отсутствием финансирования. Для начала работ по этой программе требуется 400 млн руб.
Водородные автомобили выгодно отличаются от электромобилей тем, что их не требуется постоянно подзаряжать от электросетей. При этом они способны выполнять функцию портативного источника питания для различных электроприборов.
Инженеры ФГУП “Уральский электрохимический комбинат” – единственные в России специалисты, сумевшие создать водородный двигатель. За основу были взяты электрохимические генераторы “Волна” и “Фотон”, выпускавшиеся на предприятии для реализации “Лунной программы” СССР и запуска космического корабля “Буран”.
По материалам apiural.ru
Публикации по теме:29.02.2008
рубрики: Новости.