Итальянцы представили электромобиль, который можно заряжать не выходя из квартиры


Estrima Biro теперь можно заказать с опцией отстегивающегося аккумулятора, который удобно передвигать как обычную дорожную сумку

Наряду с ограниченным запасом хода, многих потенциальных владельцев электромобилей пугает отсутствие развитой сети зарядных станций. Что делать если в пункте вашего прибытия нет зарядной станции или вы вынуждены парковать свой автомобиль на улице, возле дома (как делает подавляющее большинство российских автолюбителей) где нет уличной зарядки? В некоторых электроскутерах и электрических велосипедах предусмотрена функция отстегивания аккумулятора для того, чтобы вы смогли забрать его домой и зарядить в помещении. Отныне итальянский автопроизводитель Estrima предлагает аналогичную опцию для своих электромобилей Biro.

Несмотря на то что о Биро не слышали в большинстве стран мира, небольшой двухместный автомобиль уже в течение нескольких лет продается в Италии и других европейских странах. Электромобиль базируется на двух 48-вольтовых вентильных электродвигателях (подробнее на Википедии), встроенных в задние колеса. Максимальная скорость электромобиля составляет 45 км/ч, впрочем имеется функция кратковременного форсирования, которая позволяет при необходимости (например для обгона), ехать несколько быстрее этого ограничения.


Размеры автомобиля, позволяют ему парковаться на местах, которые предназначены для скутеров

Покупатели до недавнего времени могли выбирать между свинцовой, литий-ионной или “литий-Макси” батарей, ни одна из которых не была предназначена для простого и быстрого извлечения. Однако теперь, Estrima позволяет покупателем заказать и новый литий-ионный аккумулятор, с возможностью быстрого отстегивания.

Характеристики новой литиевой батареи автомобиля аналогичны несъемной — она обеспечивает примерно 40-километровый запас хода, и полностью заряжается примерно за четыре часа. Однако в отличие от несъемных аккумуляторов, эта модель имеет небольшие колеса и установлена на специальных полозьях, что позволяет без труда извлечь батарею через небольшой люк в задней части автомобиля, сразу после того, как водитель припаркуется. Не потребуется отключение каких-либо проводов или электровилок.

После того как водитель извлечет 12-килограммовую батарею, удобная телескопическая ручка позволит удобно передвигать ее по аналогии с чемоданом. После этого ее можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической розетки. Кроме того, предусмотрена зарядка аккумулятора по-старинке — без извлечения его из автомобиля.

Такая система, кроме очевидного облегчения зарядки батареи для жителей многоэтажных домов, позволяет быстро сменить севший аккумулятор на свеже-заряженный, что могло бы стать весомым аргументом при использовании электрокаров в режиме арендного автомобиля или при использовании в городской системе кар-шаринга. Ну и вдобавок, это своего рода противоугонная система — ведь такой автомобиль без аккумулятора будет весьма трудно угнать.


По-умолчанию автомобиль поставляется без дверей, однако в виде опции потребителям предлагаются двери из поликарбоната

Простейшая без-аккумуляторная версия Биро продается за 7990 евро во всех европейских странах, кроме Италии, где она стоит 6990 евро. Стоимость батарей начинается с отметки в 1490 евро за простейшую свинцовую версию и достигает 3990 евро за топовый литий-ионный аккумулятор с возможностью быстрого извлечения или замены — таким образом, стоимость электромобиля Biro в максимальной комплектации с выносной батареей составит 11980 евро.


Электромобиль Estrima Biro в действии

Публикации по теме: