Создатель Volt заявил, что первыми электромобилями должны были стать внедорожники
В недавнем интервью, Боб Лутц, бывший вице-председатель GM, и “отец Chevrolet Volt”, объяснил, почему он думает, что его детищем должен был бы стать электрический внедорожник:
“Мы начали не с того конца. Весь автопром совершил интеллектуальную ошибку, решив, что электромобили должны обладать максимальным запасом хода, а потому мы все начали с небольших транспортных средств, которые в основном и так, весьма экономичны. Да, вы экономите топливо, но дело вот в чем — брать автомобиль, который проходит 40 миль на галлон (7.1 л/100 км) и делать его электрическим имеет меньше смысла, чем если бы мы взяли полноразмерный пикап или внедорожник, который в городе реально проходит от 11 до 12 миль на галлон (23-25 л/100 км) и пересадили его на электротягу. Если взять и довести такой автомобиль до пробега в 100 миль на галлон (2.8 л/100 км), тогда вы действительно сохраните деньги и сэкономите дефицитный природный ресурс, не говоря уже о резком сокращении выбросов CO2.”
Что ж, математика понятная, прожорливые, большие автомобили по определению используют больше топлива и выделяют больше СО2, поэтому при прочих равных условиях, их электрификация действительно станет эффективней, нежели перевод на электротягу малолитражек.
Лутц говорит о том, что электрификация больших пикапов и внедорожников более интересна с экономической точки зрения, потому что “экономия на топливе столь велика, что за месяц вы сэкономите больше чем, ваш платеж по кредиту”, и что, если бы мы начали с больших автомобилей, возможно, это имиджево бы помогло электромобилям и гибридам.
Возможно, он прав, сложно сказать. Гибриды, подключаемые гибриды и электромобили находятся на рынке, где их клиент это человек, который заботится об окружающей среде, а не тратит ресурсы. Если бы первыми моделями электромобилей были внедорожники, возможно технология не смогла бы получить критическую массу приверженцев, и электромобили не смогли бы пойти в массы.
Мы никогда не узнаем, как бы оно было на самом деле, но точка зрения Лутца постепенно материализуется. Tesla сообщили, что они хотят сделать электрический пикап, одноклассник Ford F150, и все больше электрифицированных концептуальных автомобилей подобной размерности, возникают на различных автомобильных выставках.
Таким образом, мы должны увидеть намного больше подключаемых полноразмерных внедорожников на рынке, в течение ближайших нескольких лет, и будем надеяться что их заметят любители больших автомобилей не только потому, что их кошельки страдают от цен на топливо.
И Лутц конечно, не может быть обвинен в празднословии — сейчас он работает на VIA Motors, над, как вы уже догадались, подключаемыми внедорожниками.
Публикации по теме:- FedEx протестирует электрический фургон Nissan e-NV200 в Вашингтоне
- Всего пять американских городов скупают более половины всех электромобилей в США
- Топливная экономичность новых автомобилей ставит рекорды
- В 2014 году мировое производство электромобилей может вырасти на 67%
- Москва: на Воробьевых горах запустят электромобили
02.01.2014
рубрики: Новости.