Гибридный солнечный автомобиль Ford использует линзы Френеля для фокусировки солнечного света

Последний концепт-кар Ford опирается на инновации своего гибрида C-MAX Energi, с добавлением солнечных батарей на крыше, в связке с концентрирующим солнечным навесом. Такое решение позволяет заряжать батарею автомобиля с помощью возобновляемого источника энергии — солнца.

“Ford C-MAX Solar Energi Concept открывает новый взгляд на электротранспорт и возобновляемые источники энергии. В качестве инновационного лидера, мы хотим дальнейшего общественного диалога о возможностях движения мира к более чистому будущему”. - Майк Тински, глобальный директор Ford по электрификации автомобилей и инфраструктуре.
Говорится что Ford C-MAX Solar Energi Concept является “первым в своем роде автомобилем с питанием от солнца” и обещает обеспечить преимущества подключаемого гибрида, без зависимости от ископаемых видов топлива, для приведения автомобиля в движение, что поможет снизить выбросы парниковых газов, связанных с владением гибридов.

Солнечные батареи SunPower X21, встроенные в крышу автомобиля Solar Energi не очень велики (площадью 1,5 квадратных метра, они способны вырабатывать от 300 до 350 ватт мощности), но инновационный солнечный навес, который использует линзы Френеля для усиления солнечного света (как сообщается, с восьмикратным коэффициентом), как утверждается, может сделать этот гибридный автомобиль на солнечных батареях пригодным для ежедневного использования.

“Наши исследователи разработали стационарный солнечный концентратор, который использует специальную линзу Френеля, повышая концентрацию солнечного света на солнечные элементы в крыше автомобиля в восемь раз. Линза Френеля представляет собой компактную линзу, изначально разработанную для использования в маяках. Схожая по концепции с увеличительным стеклом, запатентованная система, отслеживает солнце, во время его передвижения в течение дня с востока на запад, обеспечивая достаточное количество энергии от солнца через концентратор, чтобы полностью зарядить аккумулятор (8 киловатт)”. - Ford

В дополнение к солнечному концентрирующему навесу, Ford также интегрировал интересную функцию в автомобиль C-MAX Solar Energi. Эта функция позволяет автомобилю автоматически перемещать себя под навесом, для сохранения лучшей позиции, по мере передвижения солнца, для того, чтобы оптимизировать количество солнечного света, которое может быть захвачено солнечными батареями.

Согласно данным от Ford, концепт-кар имеет тот же запас хода, что и обычный автомобиль C-MAX Energi, что позволяет ему проезжать до 21 мили (34 км), исключительно на электрической тяге, а общий запас хода составляет 620 миль (1000 км). Автомобиль Solar Energi не завязан исключительно на солнце, в качестве источника электроэнергии, так как при необходимости его можно подключить к зарядному устройству.

Солнечный навес и солнечные батареи, работающие вместе в новом концепт-каре, как утверждается, помогут сократить ежегодные выбросы парниковых газов, примерно на четыре метрических тонны, по сравнению с оригинальной моделью C-MAX Energi. И хотя это концепт, а не серийная модель, Ford считает, что если бы эта технология была интегрирована во все легковые автомобили в США, то выбросы париковых газов могли быть сокращены примерно на 1 млрд. тонн.

C-MAX Solar Energi Concept будет показан широкой публике на выставке International CES в Лас-Вегасе в 2014 году, и является совместным проектом Ford, SunPower Corp. и Технологического института Джорджии.

Публикации по теме: