Десятка ведущих электромобильных штатов Америки

Разного рода рейтинги в мире альтернативной энергетики весьма важны, но надо признать, что абсолютные рейтинги не несут полной смысловой нагрузки, поскольку относительные показатели скажут нам гораздо больше о том, кто является истинным лидером. К примеру, продажи электрических автомобилей по штатам должны быть ранжированы по проценту продаж электромобилей от общего количества проданных автомобилей, а не просто по количеству проданных электрокаров. Относительное ранжирование может дать понять, почему именно в определенном штате или государстве возникают такие высокие продажи — к примеру влияние определенных льгот, для владельцев электромобилей можно измерить от штата к штату. Все это может помочь ускорить революцию электромобилей. К счастью, наши коллеги из американского автомобильного онлайн издания Edmunds, недавно создали именно такой рейтинг!

Не мудрствуя лукаво, мы округлили данные до ближайшей десятой доли процента и вот что получилось:

Интересно, что Калифорния не получила первого места, несмотря на ожидания. Судя по всему, штат был на первой позиции в течение многих лет, но это данные за период с января по ноябрь 2013 года, и Вашингтон с Гавайями, по-видимому сейчас немного вырвались вперед.

Безусловно, разнообразные льготы и поощрения для владельцев электромобилей, оказывают огромное влияние на позицию в этом рейтинге. Вот некоторые из ключевых льгот для каждого из топ-10 штатов в нашем списке:

  1. Вашингтон — электрические автомобили освобождены от налога на продажу и использование; демонстрационные гранты на использование электромобилей.
  2. Гавайи — разрешен выезд на скоростные полосы, предназначенные для движения больше двух человек в транспортном средстве; освобождение платы за парковку.
  3. Калифорния — разрешен выезд на скоростные полосы, предназначенные для движения больше двух человек в транспортном средстве; возврат в размере до $2500; возврат в размере до $3000 от управления по контролю загрязнения воздуха в долине Сан-Хоакин; скидки на страхование; бесплатная парковка в некоторых городах.
  4. Джорджия — разрешен выезд на скоростные полосы, предназначенные для движения больше двух человек в транспортном средстве; налоговый вычет до $5000.
  5. Орегон — налоговый вычет до $5000.
  6. Округ Колумбия — освобождение от акцизного налога на первичное свидетельство о праве собственности.
  7. Юта — разрешен выезд на скоростные полосы, предназначенные для движения больше двух человек в транспортном средстве; бесплатная парковка в Солт-Лейк-Сити.
  8. Колорадо — гранты по поддержке использования подключаемых автомобилей в автопарках (гранты покрывают 80% дополнительных затрат на подходящие электромобили, но не более $8,260); налоговый кредит до $6000.
  9. Теннесси — разрешен выезд на скоростные полосы, предназначенные для движения больше двух человек в транспортном средстве.
  10. Иллинойс — возврат до $4000; организации занимающиеся кар-шерингом, расположенные и работающие в штате Иллинойс, могут иметь право на получение субсидий в размере до 25% от расходов компании на приобретение подключаемых автомобилей, и расходов на строительство зарядной инфраструктуры.

Основываясь на беглом обзоре всевозможных льгот и налоговых вычетов, становится ясно, почему в Норвегии продажи электрических автомобилей, в настоящее время представляют собой колоссальный показатель в 12% от общего объема продаж автомобилей (при том что на рынке представлено всего несколько моделей). Доступ к полосам экспресс-движения (которые изначально были рассчитаны на передвижение более двух человек в одном автомобиле), представляет собой огромное преимущество даже на данном этапе. Очевидно, что скидки или налоговые льготы на сумму в несколько тысяч долларов, так же помогают, не говоря уже об освобождении платы за парковку.

Тем не менее, даже без всех этих льгот (кроме, конечно федерального налогового вычета, размером в $7500 на покупку электромобиля), на основе многочисленных анализов можно со смелостью заявить, что большое количество водителей в любом случае извлекут финансовую выгоду от перехода на электрический автомобиль.

Многие до сих пор не знают о подобных льготах и высокая первоначальная стоимость электрических автомобилей, отпугивает многих людей. Однако, если все посчитать, часто может выйти так, что суммарное обслуживание электромобилей, может выйти дешевле своих бензиновых братьев и сестер, уже по истечение 2-5 лет. Вы можете самостоятельно рассчитать ключевые цифры, чтобы понять, как быстро для вас передвижение на электромобиле станет выгоднее, чем использование бензинового автомобиля.

Публикации по теме: