Калифорния перестала быть лидером по росту продаж электромобилей в США

Калифорния имеет давнюю историю лидерства на рынке электрических автомобилей Соединенных Штатов. Северо-западные штаты и Гавайи также последовательно занимали свои позиции на этом рынке. Однако верхние строчки в рейтингах роста продаж электрических автомобилей в 4 квартале заняла метрополия, вовсе не из этих мест, а строго в противоположном направлении — с юго-востока Соединенных Штатов.

Новым лидером по росту продаж электрических автомобилей, по всей видимости стал город Атланта, вместе с пригородами. Примечательно, что рейтинг, который предоставила ChargePoint — компания, занимающаяся “заправками” для электрических транспортных средств, составлен на основе продаж по сравнению с предыдущим кварталом, а не на основе общего объема продаж. Тем не менее, выход этой метрополии на первое место, является довольно большим достижением для Атланты. Кроме того, Атланта и пригороды теперь находится на вершине продаж электромобиля Nissan Leaf.


Атланта стала лидером по росту продаж электромобиля Nissan Leaf

Вот данные о росте продаж от компании ChargePoint, которая использовала количество регистраций электрических автомобилей, для составления этого рейтинга за 4 квартал 2013года:

  1. Атланта — 52%
  2. Вашингтон — 21%
  3. Портленд — 19,4%
  4. Лос-Анджелес — 19%
  5. Область залива Сан-Франциско — 18%
  6. Сан-Диего — 17%
  7. Чикаго — 16%
  8. Сиэтл — 14,4%
  9. Майами — 14%
  10. Детройт — 13%

Для сравнения — в 3 квартале крупнейшими городскими агломерациями по росту продаж электромобилей оказались:

  1. Сан-Франциско
  2. Сиэтл
  3. Сан-Диего
  4. Остин
  5. Гонолулу
  6. Лос-Анджелес
  7. Портленд
  8. Детройт
  9. Вашингтон
  10. Бостон

Очевидно, что Атланта даже не входила в десятку лидеров в 3-м квартале, что делает ее восхождение на вершину рейтинга еще более впечатляющим. Однако такой результат можно объяснить следующим образом — вероятно в Атланте были очень вялые продажи в третьем квартале, и сам факт роста продаж до обычного уровня, мог привести к тому, что город вышел на первое место в этом рейтинге.

“Электрический автомобильный рынок теперь растет не только в мегаполисах Калифорнии — электромобили все уверенней шагают по стране”, говорит Паскуале Романо, генеральный директор компании ChargePoint.


Зарядная станция ChargePoint

Тем не менее, продажи сосредоточены в определенных ключевых метрополиях — летом прошлого года 52% американских электромобилей были проданы всего 5 городах.

Да, Атланта была одной из тех пяти метрополий — на ее долю приходилось 4,4% продаж всех электрических автомобилей в Соединенных Штатах. Несложно догадаться, что льготы занимают не последнюю роль в таком результате — штат Джорджия, где находится город Атланта, предлагает налоговый вычет любому покупателю электромобиля в размере $5000 — больше чем любой другой штат. Так же, в этом штате любой водитель электромобиля может беспрепятственно выезжать на полосы экспресс движения (которые изначально были предназначены для передвижения автомобилей с пассажирами), что является огромным преимуществом в таком загруженном автомобилями городе, как Атланта.


Tesla Model S заряжается на станции ChargePoint

Среди других городов, с наибольшим количеством регистраций электромобилей были Сан-Франциско (19,5%), Лос-Анджелес (15,4%), Сиэтл (8%), и Нью-Йорк (4,6%). По этим цифрам понятно, что калифорнийские города (Сан-Франциско и Лос-Анджелес) по-прежнему являются домом для большей части электромобилей в стране. Тем не менее, продажи быстро растут повсюду, и такие метрополии, как Атланта и федеральный округ Колумбия, вскоре могут стать так же знамениты в сфере электромобилизации, как и штат Калифорния.

Публикации по теме: