Tesla отказывается работать с дилерскими центрами по традиционным схемам
На прошлой неделе, штат Нью-Джерси объявил, что он начинает исполнять запрет на прямые продажи автомобилей производителями — изменения, которые разрушат бизнес производителя электрических автомобилей Tesla в этом штате. Генеральный директор компании, Элон Маск ответил пламенным заявлением в блоге компании, обвинив законодателей в закулисной сделке с традиционными розничными продавцами автомобилей, которые работают по схеме франшизы, с которыми компания Tesla последовательно отказывалась делать бизнес и работать по “мафиозным правилам”. Это стало серьезным выпадом выдающегося и влиятельного миллиардера, но продавцы автомобилей в штате Нью Джерси не остались безмолвны к такой критике.
“Ему нужно остановиться и глубоко вздохнуть”, говорит Джим Эпплтон, президент Коалиции розничных продавцов автомобилей штата Нью-Джерси (New Jersey Coalition of Automobile Retails — NJ CAR). “Если вы интернет-миллиардер, может быть, вы думаете, что мир вращается вокруг вас, и весь находится за экраном вашего ноутбука. Ну, у меня есть новости для него. Это не новый закон и Tesla работает незаконно, и по состоянию на 1-е апреля 2014 года, их бизнес будет закрыт, если они не решат стать франчайзером.”
Эпплтон прав, в том, что в штате Нью-Джерси действительно формально действовал закон, запрещающий прямые продажи от производителей, но он стал пережитком ушедшей эпохи необходимый для защиты дилерских центров до того, как они крепко заняли рынок Соединенных Штатов. Комиссия штата по автотранспортным средствам, выдала две лицензии компании Tesla, разрешающие работу двух собственных шоу-румов в штате Нью-Джерси. Однако, учитывая недавнее изменения в законе, эти лицензии просто не будут продлены, после того как их действие истечет 1 апреля 2014 года.
Это может стать неприятным прецедентом для Tesla. Законодательное собрание штатов Нью-Йорк и Огайо, также рассматривают обновленную версию запрета на прямые продажи, а запутанные законы в штате Техас не позволяют дилерам, принадлежащим непосредственно компании, даже обсуждать стоимость товара с потенциальными клиентами. Tesla недавно избежала подобной участи в штате Северная Каролина, предложив законодателями штата бесплатные поездки вокруг столицы.
Компания Tesla упорно отказывается работать с дилерами на условиях франчайзинга и утверждает, что по прежнему будет продолжать продавать свои электромобили напрямую. Элон Маск утверждает, что такое положение вещей необходимо, чтобы выжить, полагая что дилеры всегда будут с большей радостью продавать бензиновые и дизельные автомобили, поскольку те требуют более частого ремонта, таким образом продажа электромобиля снизит прибыль дилерского центра. В качестве доказательства, Элон приводит пример неудач Fisker и Coda — двух американских компаний по производству электрических автомобилей, которые работали с дилерами.
Этот конфликт, в основном сводится к банальным деньгам — борьба идет за часть денег, которую получают участники рынка от продажи нового автомобиля и за прибыль от последующего сервисного обслуживания. Без дилерских центров, работающих по франчайзинговой схеме, Tesla избегает лишних посредников. “Этот Маск — он просто хочет заполучить всю прибыль себе,” говорит Том Догерти, ветеран автомобильного бизнеса, с 25-летним опытом, который сейчас работает в продажах в дилерском центре автомобилей класса люкс, в престижном Принстоне, штат Нью-Джерси. “Они решили пойти к потребителю напрямую, а это означает отсутствие продаж. Пытались обойти множество людей и компаний — так этот этот бизнес не работает.”
Несмотря на то, что компания Tesla занимает лишь небольшую часть продаж автомобилей в Нью-Джерси, штат был одним из крупнейших рынков по продаже люксовых электрических автомобилей компании. Штат олицетворяет собой четвертый по величине рынок по продаже роскошных автомобилей — таких как Tesla Model S, который может позволить покупать автомобили, дороже $100 000 — уступая только штатам Нью-Йорк, Флорида и Калифорния.
В ответ на запрет продаж в штате Нью-Джерси, Элон Маск рекомендует потенциальным клиентам переехать через реку Гудзон, дабы посетить шоу-рум компании Tesla на нижнем Манхэттене. Однако, если Tesla не сможет найти способ противодействовать влиянию автомобильных дилеров, которое они в настоящее время имеют на законодателей штата, ситуация в Нью-Джерси может стать предвестником весьма серьезных проблем в деловых перспективах компании во многих других частях страны. “Господин Маск является блестящим бизнесменом, а Tesla, без сомнений является инновационной компанией. Мы все это безусловно уважаем,” говорит Эпплтон, президент Коалиции розничных продавцов автомобилей штата Нью-Джерси. “Но он не понимает требований, которые необходимо соблюдать, чтобы вести автомобильный бизнес в нашем штате. При всем уважении, его юридические заключения имеют такой же вес, как и мои способности в программировании.”
Публикации по теме:- Tesla включается в гонку по созданию своего беспилотного автомобиля
- Элон Маск: Tesla планирует выпустить электрический пикап — одноклассника Ford F150
- Tesla: новые заводы по производству электромобилей в Европе и Азии — весьма вероятны
- Первые станции быстрой замены батарей Tesla в скором времени появятся в Калифорнии
- Tesla устанавливает первые солнечные станции сверхбыстрой зарядки в Китае
20.03.2014
рубрики: Новости.