Элон Маск рассказывает в Амстердаме новые подробности о будущем Tesla
Элон Маск недавно был с визитом в Европе, где его компания начала стремительный рост. Он провел час, отвечая на вопросы владельцев Tesla и тех, кто хочет ими стать, в рамках небольшой встречи в ратуши Амстердама. Элон был в своем духе, очень откровенен и рассказал много интересного о будущем компании.
Видео с мероприятия в Амстердаме
Наши коллеги из блога Autoblog Green резюмировали некоторые моменты из презентации:
- Шестая версия программного обеспечения появится через несколько недель и получит обновления в виде пробок в реальном времени и расширенные функции подвески, такие как изменяемый клиренс по команде.
- Производство станций сверхбыстрой зарядки Supercharger поставлена на максимальный приоритет — сейчас устанавливается примерно пять станций в неделю.
- Станции Supercharger скоро смогут похвастаться мощностью в 135 кВт, но скорее всего, это будет предел мощности.
- Полноприводная версия Tesla Model S появится, но вероятно, одновременно с Model X.
- Опции с более мощными батареями, вероятно, появятся в уже следующем году.
- Новый гигантский завод по производству аккумуляторов, может снизить стоимость батарей, как минимум на 30%, а при лучшем раскладе на все 40%. Завод будет производить эквивалент около 30 гигаватт-часов емкости в год.
- После наращивания мощности, массовое производство Model X, как ожидается, начнется примерно в апреле 2015 года.
- В скором времени, для повышения комфорта, будут доступны различные опции в выборе пассажирских сидений.
- Система быстрой смены батарей между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско будет доступна в течение нескольких ближайших месяцев.
- Компания проанализировала использованное количество энергии, затраченное в процессе производства автомобиля и утверждает, что энергетическая окупаемость наступает менее чем через 10 000 миль (примерно 16 000 километров) пробега. Вероятно, в ближайшее время на эту тему будет выпущен официальный пресс-релиз.
Несмотря на то, что потенциальные клиенты в первую очередь заинтересованы в таких подробностях о деятельности компании, как выход Model X или полноприводной Model S, наиболее важные вещи, на наш взгляд кроются за словами “новый аккумуляторный завод”. Дело в том, что батарея, на сегодняшний день, является самым дорогостоящим компонентом в любом электромобиле и возможное снижение цены на этот компонент, может иметь огромное значение. Следующее поколение Tesla, без сомнений, выиграет от такого положения вещей, ведь речь идет о массовом электромобиле. Не говоря уже о том, что подобный подход может совершить революцию на всем рынке электромобилестроения.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что планируется очередное улучшение станций Supercharger. Когда эти станции были впервые представлены публике, они были самыми мощными на рынке, несмотря на то, что их мощность едва доходила до 100 кВт. Элон Маск рассказал нам, что после некоторых усовершенствований, эти станции должны достичь мощности в 135 кВт. Это хорошая новость, поскольку делает все автомобили Tesla более практичными и помогает уничтожить старые аргументы против электромобилей — их “слишком долго заряжать” и “нельзя поехать на дальние расстояния”. Так же как и в случае с заводом по производству батарей, эта гонка вооружений подтолкнет автомобильную электропромышленность совершенствовать свои зарядные станции, делать их бесплатными, более быстрыми и т.д.
Его комментарии о энергетической окупаемости Tesla весьма интригуют, однако не будем спекулировать на этом, подождем официальный документ на сей счет. В любом случае это здорово, что они занялись подобным анализом жизненного цикла автомобилей, потому что вокруг имеется полно разнообразной дезинформации и легенд, касаемо электромобилей.
Что касается предстоящей Model X, этот автомобиль должен стать весьма важной частью модельного парка Tesla, поскольку у него есть потенциал, привлечения аудитории покупателей внедорожников и кроссоверов — ведь не всем нравятся, пусть и замечательный, но все-таки седан Model S. Это не только большой сегмент рынка, который созрел для захвата электротягой, но и путь к большей экономии — ведь подобные транспортные средства имеют тенденцию потреблять больше топлива, чем седаны, таким образом 100% электрический кроссовер или внедорожник вызовет большую экономию в абсолютных числах, не говоря уже о значительном сокращении выбросов CO2.
Публикации по теме:- Элон Маск: Tesla планирует выпустить электрический пикап — одноклассника Ford F150
- Tesla может построить завод в Китае — основной потребитель электромобилей в будущем
- Первые станции быстрой замены батарей Tesla в скором времени появятся в Калифорнии
- Тест-драйв электромобиля Tesla Model S глазами водителя
- История крушения одного электромобиля
15.02.2014
рубрики: Новости.