Tesla достигла соглашения с нью-йоркским автомобильным лобби — компания оставит за собой магазины в этом штате
Конечно немного смешно, что компании Tesla пришлось сражаться за свое право продавать собственную продукцию (где же пресловутый свободный рынок, когда он так нужен?), но от этого не уйдешь, иногда надо просто делать то что нужно. Tesla Motors достигла соглашения с лоббистской группой нью-йоркской ассоциации автомобильных дилеров (New York Automobile Dealers Association). Суть компромисса заключается в том, что производитель электрических автомобилей сможет сохранить пять своих магазинов, которые уже открыты в штате Нью-Йорк, однако не сможет открыть новые точки продаж, если они не будут является дилерским центром.
“Сегодняшнее соглашение подтверждает давнюю приверженность штата Нью-Йорк к франчайзинговой системе продажи автомобилей, одновременно с фактом, что Нью-Йорк остается лидером в привлечении инновационного бизнеса и стимулирования продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов”, заявил губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо в своем заявлении.
Пока не ясно, означает ли это, что Tesla пойдет по смешанному пути развития, совмещая рад своих собственных магазинов по продаже электромобилей с дилерскими центрами, действующими на основе франшизы, или они просто оставят пять своих магазинов и не будут предпринимать дальнейших попыток для расширения в этом штате. Кроме того, существует вероятность, что компания имеет уверенность, что она в конечном счете сможет обойти или изменить архаичные законы, защищающие дилерские центры, так что это просто способ получить некоторую свободу действий на время. Поживем — увидим.
На самом деле было бы удивительно, если бы Tesla действительно позволила продавать автомобили через сторонних автодилеров, кроме варианта, когда эти магазины были бы просто франчайзинговыми магазинами самой компании. В противном случае, вряд ли это будет работать, ведь традиционные дилеры делают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, а Tesla утверждает что они осуществляют обслуживание автомобилей по себестоимости, то есть без прибыли вовсе.
Также сложно представить, чтобы дилерский центр, который одновременно осуществляет продажу бензиновых или дизельных автомобилей будет хорошо выполнять свою работу по продаже электромобилей, ведь непременно наступит конфликт интересов, когда чтобы продать один автомобиль, непременно придется указывать на проблемы, присущие другим продуктам того же дилерского центра. Простой продавец, скажем Chevrolet, вряд ли заинтересован в продаже, да и вообще знает о преимуществах электромобилей.
Публикации по теме:- Tesla отказывается работать с дилерскими центрами по традиционным схемам
- Tesla: новые заводы по производству электромобилей в Европе и Азии — весьма вероятны
- Tesla Model S получает высочайший балл в опросах удовлетворенности клиентов
- Всего пять американских городов скупают более половины всех электромобилей в США
- Электромобиль стал самым продаваемым легковым транспортным средством в Норвегии
24.04.2014
рубрики: Новости.